Телефон +7 (926) 897-05-32
Адрес г. Москва, Пресненская набережная, 8 стр 1
E-mail natalia@upskillme.ru
Назад к списку

Как говорить на английском убедительно, если кажется, что "не хватает словарного запаса"?













Каждый раз на своих мастер-классах и тренингах я получаю один и тот же ответ на вопрос: «Что вы хотите получить от тренинга на английском?».


Люди говорят: «Хочу выражать свои мысли так же свободно, как на русском, без ступора, без сомнений и без долгих мук перевода в уме».


Задаю следующий вопрос: «Чего вам для этого не хватает сейчас?».


И почти все отвечают одно и то же: «Мне не хватает слов. Вокабуляра. Я знаю слишком мало слов».



Напомню, что я веду тренинги на английском, и вопросы задаю на нем же. Мои клиенты уже говорят на английском языке хорошо, но хотят лучше. И это тренинги по бизнес-коммуникации, т.е. моим клиентам английский нужен на работе и для работы.


И вот эти люди говорят мне, что им надо больше слов. Но когда мы садимся с ними поговорить об ИХ работе, они часто забрасывают меня словами и терминами, которые я не знаю, особенно если это нефтяная, юридическая или страховая отрасль. И мы вместе приходим к выводу, что со словами у них как раз все хорошо, особенно с бизнес-лексикой.


Сложности скорее возникают с тем, чтобы СПОНТАННО связывать эти слова в значимые предложения. На бизнес-встречах и совещаниях это вполне получается, т.к. мы к ним готовимся, мы читаем адженду заранее и точно знаем, чего ждать. А когда после совещания коллега-иностранец вдруг спрашивает, как прошел наш отпуск, и что это за парусник такой у нас фото с отпуска в Фейсбуке, мы ловим неожиданный ступор. Мы не готовились к этому вопросу. Мы не сразу услышали слово «парусник», но нам надо ответить, невежливо же так стоять с открытым ртом, как будто у нас паралич, и повторять что-то в духе “It’s a….well…you know….this thing….” 


Нам хочется говорить «свободно», т.е. не думая так долго над словами, не затрачивая столько усилий на поиск слов в недрах нашего мозга и на мучительный их перевод. 

Когда человек говорит: «Я хочу знать больше слов», он на самом деле хочет меньше думать о словах и как можно времени тратить на их поиск.И с количеством слов, которые человек уже знает, это часто никак не связано, т.к. большинство изучающих английский язык знает очень много слов, только не умеет общаться. 














В работе с клиентами мы выясняем, что как только они открывают рот, чтобы рассказать что-то на английском, на них начинают давить ИХ представления о высоких ожиданиях партнера по коммуникации и вообще всех, кто слушает или может случайно услышать их разговор. Казалось бы, «Разве я не могу рассказать по свой отпуск? Это же были офигенные 2 недели, и миллион историй начиная с аэропорта», но почему-то человек начинает спотыкаться о слова, забывать слова, путаться в словах, и ему кажется, что проблема в словах…. Знал бы он больше слов, он бы их не забывал, не путал, не искал.


Но проблема не в словах. Просто сами по себе отдельные слова бесполезны в настоящей коммуникации между людьми. А бизнес – это не только совещания, аналитика и технические мейлы с набором сложных терминов. Как раз с этими терминами и словами у людей, знающих свое дело, проблем нет. Бизнес – это прежде всего люди. Язык – это прежде всего средство наладить между этими людьми коммуникацию, которая позволит построить доверительные отношения. Если коммуникация происходит на иностранном языке, естественно, что отношение к ней более бережное и внимательное.


Всегда помните, что вы говорите для кого-то. И этот кто-то всегда хочет, чтобы у вас получилось всё сказать правильно, понятно и красиво. Он на вашей стороне. Любая аудитория всегда болеет за своего спикера. Она ни в коем случае не хочет увидеть его провал. Наоборот, люди пришли, потому что хотят увидеть ваш успех и готовы в любой момент дать вам поддержку.


Когда я это осознала, мне стало легче и не так страшно выступать на публике на английском. А слова я могу искать и на русском. И запинаться могу на русском, и торопиться, и путаться в словах…. Проблема не в том, что я не знаю русских слов. Часто проблема в том, что я не готова спонтанно дать развернутый ответ на конкретный вопрос. Часто потому что я раньше на такой вопрос никогда не отвечала вслух. Или потому что никто еще не задавал мне такой вопрос. Но никак не потому что я не знаю нужных слов.   


Интересные вещи происходят на тренинге, если человек убеждается, что слушающий настроен к нему доброжелательно, и у него есть немного времени, чтобы сформулировать свой ответ. Он расслабляется и неспешно отвечает на вопрос, фокусируясь не столько о словах, сколько на эмоциях и состоянии, которое хочет мне передать: я слышу легкость в интонации, я в принципе слышу игру интонации и тон голоса! В спешке же и, ведомый желанием «ответить ПРАВИЛЬНО сиюминутно», человек делает кучу ошибок, ляпов, торопится, путается и расстраивается сам из-за себя.


Чтобы говорить спонтанно, важно много практиковаться выражать свои мысли вслух.Если вы много раз что-то делали, вы в любой момент можете это сделать снова. Чтобы практиковаться и не испытывать разрушительных эмоций, описанных выше, а, наоборот, получать удовлетворение и удовольствие от практики, важно расслабиться. Часто мы можем отчетливо понимать, какая часть тела напрягается, когда мы спотыкаемся о слова и не можем сказать, казалось бы, простую фразу. Вот ее надо расслабить. У кого-то отчётливые ощущения в горле, в животе, в ногах, в груди, важно найти это место и направить туда весь фокус внимания, чтобы вся ваша энергия сконцентрировалась на вашем теле, а не на комнате, звуках и реакции собеседника, который, как вам кажется, готовится скривить губы и нарисовать вам двойку за плохое произношение и глупые ошибки. Мне еще помогает простое упражнение – почувствовать, как мои стопы стоят на полу и давят в пол. Почувствовать, что я всей стопой опираюсь на пол и за счет этого твердо и ровно стою на нем. 


 Если вы объективно знаете слова, но не можете спонтанно их использовать, чтобы общаться, чтобы донести информацию или ответить на неожиданный вопрос, попробуйте следующее:

— найдите комфортное положение в собственном теле— сделайте паузу вместо порыва быстро ответить (вы ведь еще не решили, что и как будете отвечать) 

— разрешите себе делать паузы и говорить медленнее, чем обычно (только вам будет казаться, что вы говорите медленно, ваш собеседник будет только впечатлен вашей дикцией и внимательным отношением к выбору слов)

 — посмотрите собеседнику в глаза и улыбнитесь прежде, чем начать говорить. Установите дружественный контакт, это поможет расслабиться и меньше переживать впустую.

 — когда говорите, слушайте свой голос и то, КАК ЗВУЧАТ слова, которые вы говорите на английском (т.е. сместите фокус с поиска английских слов на то, чтобы слушать то, как вы их произносите и произносите добросовестно, каждую букву.) Это создает ощущение, что вы незатейливо, но все же контролируете свою речь, т.к. вы всё слышите. У вас не будет моментов «Ой, я не помню, что я такое говорил/а». Это, в свою очередь, порождает уверенность, ведь вы можете контролировать свой поток речи, слышать его и получать удовольствие от того, как это звучит.   

 

«Я знаю мало слов» — не всегда основное препятствие к тому, чтобы говорить «свободно» и спонтанно.Я говорю это не как преподаватель, а как человек, который выступает публично на трех языках и знает не по наслышке, что испытывает спикер, на которого возлагают большие надежды, или что значит говорить под дулом оценки твоего руководителя или образа строгой и до сих пор страшной Марь Иванны. 


 Я рекомендую то, что помогает мне выступать, продавать и убеждать на английском – не родном для меня языке. Попробуйте и поделитесь со мной – работает ли это так же хорошо у вас? И узнаете ли вы себя в этой истории с нехваткой слов? 


Буду рада обсудить с вами в комментариях!

 Ваша,

 Наталья Токарь


© 2016- 2017 UP SKILL ME

ООО АПСКИЛМИ. ТРЕНИНГОВЫЙ ЦЕНТР НАТАЛЬИ ТОКАРЬ 

 ОГРН 1167746361969 

 ИНН 7734381828 

 Москва, ул. Генерала Глаголева д.11, к.1

Обо мне

Меня зовут Александр Иванов. Я — профессиональный фотограф. Я обожаю нажимать на кнопку своего фотоаппарата. Довольно часто из этого получаются отличные фото и даже целые выставки. Фотография — это моя жизнь, моя страсть.

Заголовок

Вы можете выбрать стиль текста, его начертание и цвет

Фото
UP Skill Me

© 2016- 2017 UP SKILL ME

ООО АПСКИЛМИ. ТРЕНИНГОВЫЙ ЦЕНТР НАТАЛЬИ ТОКАРЬ 

 ОГРН 1167746361969 

 ИНН 7734381828 

 Москва, ул. Генерала Глаголева д.11, к.1

Контакты

Телефон +7 (926) 897-05-32
Адрес г. Москва, Пресненская набережная, 8 стр 1
E-mail natalia@upskillme.ru
Телефон +7 (926) 897-05-32
Адрес г. Москва, Пресненская набережная, 8 стр 1
E-mail natalia@upskillme.ru

for ambitious minds

Телефон +7 (926) 897-05-32
Адрес г. Москва, Пресненская набережная, 8 стр 1

© 2016- 2017 UP SKILL ME

ООО АПСКИЛМИ. ТРЕНИНГОВЫЙ ЦЕНТР НАТАЛЬИ ТОКАРЬ 

 ОГРН 1167746361969 

 ИНН 7734381828 

 Москва, ул. Генерала Глаголева д.11, к.1

Телефон +7 (926) 897-05-32
Адрес г. Москва, Пресненская набережная, 8 стр 1
E-mail natalia@upskillme.ru
Телефон +7 (926) 897-05-32
Адрес г. Москва, Пресненская набережная, 8 стр 1
E-mail natalia@upskillme.ru

© 2016- 2017 UP SKILL ME

ООО АПСКИЛМИ. ТРЕНИНГОВЫЙ ЦЕНТР НАТАЛЬИ ТОКАРЬ 

 ОГРН 1167746361969 

 ИНН 7734381828 

 Москва, ул. Генерала Глаголева д.11, к.1