Телефон +7 (926) 897-05-32
Адрес г. Москва, Пресненская набережная, 8 стр 1
E-mail natalia@upskillme.ru
Назад к списку

Когда босс иностранец. Ожидания команды и руководства к уровню английского  

Когда рабочий язык в вашей компании - английский, даже, если все сотрудники НЕносители языка, у всех тем не менее будут вполне конкретные ожидания к уровню этого самого английского. И даже не в самом английском дело, а в качестве коммуникации на этом языке. 

Расскажу историю из практики, чтобы было понятнее. 


Беседую с ТОП-менеджером из Дании, которого прислали сюда управлять командой аналитиков. Команда хорошо говорит на английском, уровень выше среднего, но есть много "НО".Напишу взгляд со стороны команды, и потом - их руководителя. 



Команда: 

"Пока не приехал наш новый босс, мы думали, что у нас все хорошо с английским. Никогда не было проблем в путешествиях, и даже коллеги из Бостона никогда не жаловались в скайпе....пока нас не поменяли местами и не заставили НАС презентовать российские best practices американцам. Пока мы только слушали и передавали дальше клиентам и партнерам на русском, все было куда проще. Что делать? Может, нам грамматики не хватает? Но, если честно, у нас было уже столько курсов этой грамматики, а результат один - мы стоим на месте.В компании есть практика ротации сотрудников на год - в Европу или Штаты - и из этого отдела не выбрали и не взяли никого..." 


Руководитель-экспат: 

 "Они говорят на английском, но это не тот уровень, который ожидают наши коллеги в Лондоне и Бостоне. Они не задают вопросов во время конференц колов....Они задают их потом, в дополнительных письмах после скайп-конференции. Вероятно, им нужно время сформулировать правильный вопрос на английском, но это дополнительная трата времени и неэффективная коммуникация, т.к. если бы они задавали их сразу и к месту, все были бы в курсе того, что такой вопрос в головах Российской команды вообще существует. Когда через пару дней кто-то вдруг пишет письмо с уточняющим вопросом, который, казалось бы, уже обсуждали, и так каждый раз - это нужно менять. 


Наша задача в компании - презентовать результаты аналитики. Это нужно делать на английском и на уровне, который соответствует стандартам компании. Что я вижу сейчас - их презентации на английском занимают в два раза больше времени, чем на русском, они теряют суть, и они не уверены в том, что презентуют хорошо. Для них это стресс. Особенно если к нам на встречах присоединяются англоговорящие партнеры и руководство из Штатов или Европы. Что можно сделать, чтобы эти умные ребята могли легко и вовремя доставать мысли из своих умных голов и трансформировать их в понятные предложения на английском на высоком профессиональном уровне?" 


Вывод: 

Человек, который никогда не был в "боевых условиях", т.е. никогда сам не презентовал продукт на английском или годовой отчет для руководства, часто думает, что его уровень английского - "вполне ничего", а может даже рядом с уровнем "БОГ". Для путешествий хватает, а как там в реальности он может просто не знать. И ожидания иностранного руководства тоже могут быть для него непонятны, особенно, если они особо не пересекаются.Человек, который не раз "обжегся в бою" на реальных переговорах, или из его головы шел дым во время презентации перед иностранными коллегами, понимает, что - есть, куда расти #чтобывзяли в проект и дали повышение- просто грамматики недостаточно. Надо становиться хорошим спикером и собеседником на английском 


Человек, который понимает, что английский может приносить дивиденды в виде кэша или релокации, будет отмахиваться от очередных курсов "про слова и грамматику", и я его понимаю. Этого было в жизни много, а результаты все те же...Нужно учиться тому, что ожидает от тебя рынок, компания, руководство, а не тест на уровень языка. 


А вы знаете ожидания своей компании или просто учите английский, потому что все учат, и курсы оплачены? Поделитесь своими историями в комментариях. 


И если вы хотите поучаствовать в курсе Public Speaking for Business, чтобы заметно повысить качество коммуникации на английском в вашей компании или с вашим руководтсвом, можете записаться на бесплатную консультацию. 

Курс стартует уже 3 апреля 2017, еще есть места. 


Ваша, 

Наталья Токарь

© 2016- 2017 UP SKILL ME

ООО АПСКИЛМИ. ТРЕНИНГОВЫЙ ЦЕНТР НАТАЛЬИ ТОКАРЬ 

 ОГРН 1167746361969 

 ИНН 7734381828 

 Москва, ул. Генерала Глаголева д.11, к.1

Обо мне

Меня зовут Александр Иванов. Я — профессиональный фотограф. Я обожаю нажимать на кнопку своего фотоаппарата. Довольно часто из этого получаются отличные фото и даже целые выставки. Фотография — это моя жизнь, моя страсть.

Заголовок

Вы можете выбрать стиль текста, его начертание и цвет

Фото
UP Skill Me

© 2016- 2017 UP SKILL ME

ООО АПСКИЛМИ. ТРЕНИНГОВЫЙ ЦЕНТР НАТАЛЬИ ТОКАРЬ 

 ОГРН 1167746361969 

 ИНН 7734381828 

 Москва, ул. Генерала Глаголева д.11, к.1

Контакты

Телефон +7 (926) 897-05-32
Адрес г. Москва, Пресненская набережная, 8 стр 1
E-mail natalia@upskillme.ru
Телефон +7 (926) 897-05-32
Адрес г. Москва, Пресненская набережная, 8 стр 1
E-mail natalia@upskillme.ru

for ambitious minds

Телефон +7 (926) 897-05-32
Адрес г. Москва, Пресненская набережная, 8 стр 1

© 2016- 2017 UP SKILL ME

ООО АПСКИЛМИ. ТРЕНИНГОВЫЙ ЦЕНТР НАТАЛЬИ ТОКАРЬ 

 ОГРН 1167746361969 

 ИНН 7734381828 

 Москва, ул. Генерала Глаголева д.11, к.1

Телефон +7 (926) 897-05-32
Адрес г. Москва, Пресненская набережная, 8 стр 1
E-mail natalia@upskillme.ru
Телефон +7 (926) 897-05-32
Адрес г. Москва, Пресненская набережная, 8 стр 1
E-mail natalia@upskillme.ru

© 2016- 2017 UP SKILL ME

ООО АПСКИЛМИ. ТРЕНИНГОВЫЙ ЦЕНТР НАТАЛЬИ ТОКАРЬ 

 ОГРН 1167746361969 

 ИНН 7734381828 

 Москва, ул. Генерала Глаголева д.11, к.1